С 1 января 2016 года вступает в воздействие 116 закон , который практически определил запрет на применение заемного труда. Что же это несет работодателям, которые применяют сейчас аутстаффинг в своей простой практике?
Для начала, давайте определимся, что на аутсорсинг (как на гражданско-правовые контракты о возмездном выполнении услуг) данный закон никак не воздействует, исходя из этого в случае если компания дала на аутсорсинг, к примеру, ведение бухгалтерских либо кадровых документов, то изменения законодательства такого рода правоотношений и не коснутся.
А вот аутстаффинг новый закон вправду “подрезает” фактически по всем вопросам, устанавливая притязания, к тому:
- кто может оперировать предоставляемым персоналом;
- у кого возможно брать предоставляемый персонал;
- в каких случаях нельзя пользоваться таким персоналом;
- на каких работах возможно им оперировать;
- на какой период и что должно быть прописано в контракте между организацией, которая оперирует таковой услугой и организацией, которая предоставляет персонал.
Возможности работодателя
Давайте разберем противоположный аспект: какие возможности дает работодателю этот новый закон?Он разрешает решить вопрос с розыском персонала на срок выполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. К примеру, в организации имеется постоянный работник, который удалился в отпуск по беременности и родам и дальше собирается находиться в отпуске по уходу за малышом до достижения им 3 лет. В случае если сотрудник занимает такую позицию, которую работодатель не в состоянии никем не закрывать, то у работодателя сейчас имеется пару вариантов решения таковой ситуации:
- Взять сотрудника по срочному трудовому контракту на срок выполнения обязанностей отсутствующего сотрудника.
- Перевести на время внутреннего сотрудника организации на эту позицию до выхода на работу постоянного сотрудника.
- Поручить исполнение этой работы в режиме совмещения либо выполнения обязанностей какому-то внутреннему работнику с которого наряду с этим не будут сняты его должностные обязательства. Другими словами он в одно да и то же рабочее время обязан быть исполнять и свои обязательства, и обязательства отсутствующего сотрудника. Этот вариант фактически является самым «невыгодным», так как добиться качественной работы по двум должностям фактически нереально, а вот размер доплаты наряду с этим за такую добавочную работу должен быть все равно соразмерен зарплате по должности отсутствующего сотрудника на базе ст. 151 ТК РФ .
По какой причине это выгодно
В первую очередь, это конечно, может очень сильно экономить время и затраты на розыск персонала, в особенности, в случае если такого сотрудника на замену организация будет брать в частном агентстве занятости, которое специализируется на розыске и подборе персонала.Во-вторых, организация зарплату такого представленного сотрудника будет создавать не ему в качестве зарплаты (со всеми проистекающими из законодательства обязанностями по уплате больничного страницы, отпуска и т.д.), а его практическому работодателю — в виде поощрения в рамках гражданско-правового договора о представлении персонала.
Еще одна обстановка, когда организации выгодно будет обращаться за предоставляемым персоналом – это временное расширение производства, объемов работы (периодом до 9 месяцев). При таких условиях кроме того по данному новому закону организация сумеет обратиться в частное агентство занятости и попользоваться услугами представленного персонала. В случае если такое повышение у организации случилось резко и реализовать подбор и трудоустройство своих сотрудников нет времени, то заключение гражданско-правового договора о представлении персонала может быть самым лучшим выходом из ситуации. Естественно, что это сэкономит и затраты на розыск, подбор и трудоустройство организации-клиента.
Но имеется и минусы
А в чем же тогда ограничения, установленные этим новым законом? В первую очередь, в частном агентстве занятости персонал возможно брать лишь до 9 месяцев (если он принимается не на место на время отсутствующего сотрудника).Во-вторых, нельзя принимать представленный персонал на работу во вредных условиях труда со стадией 3 и 4, (другими словами на те места работы, которые по итогам особой оценки получили 3.3 и 3.4), и на работу в страшных условиях труда.
Не считая этого, как уже говорилось выше, сам законодательство предписывает довольно много различных ограничений и по аккредитации частных агентств занятости и по обстановкам, когда заключить таковой контракт о представлении персонала будет запрещено. Исходя из этого, конечно всем, кто сейчас оперирует аутстаффингом, а тем свыше предоставляет такого рода услуги, нужно производить перерасмотрение работу с учетом притязаний и ограничений установленных новым законом. В любом случае, с учетом того, что представление персонала — весьма действенный метод решать кадровые вопросы на случай отсутствия сотрудника либо временного расширения производства, этот вид услуги останется на рынке и будет пользуется спросом.
Самое основное: нужно организовать работу в соотношение с притязаниями актуального на текущий момент нормативного правового положения.
Тут необходимо принимать в расчет еще и обстановку в инспекционной практике в процессе которой начинается использование нового закона о представлении персонала. С 1 января 2015 года в Кодексе РФ об нарушениях административного законодательства не просто были повышены санкции за нарушение трудового регулирования, но и появились новые особые составы по которым используются свои повышенные штрафы. К таким особым составам относятся например такие нарушения как увиливание от заключения трудового договора и заключение гражданско-правового договора вместо трудового. Что, кстати, с 1 января 2014 года сейчас в праве проверять рабочий инспекция — и при ревизии признавать гражданско-правовой контракт рабочим.
С учетом же того, что сейчас организация, которая применяет аутстаффинг, заключает не с самим физлицом гражданско-правовой контракт, а с организацией, тут риск заключается конкретно в том, что при осуществлении проверки организацию-клиента могут обвинить в увиливании от заключении трудового договора. А организацию, которая предоставляет услуги такого персонала – в осуществлении противоправной деятельности, если она не пробежит аккредитацию как частное агентство занятости.
Таким образом, подводя итоги, хочется еще раз выделить, что применять предоставляемый персонал нужно с учетом новых притязаний законодательства и тогда это будет вправду весьма действенный, рентабельный , современный инструмент решения конкретных задач организации.
О организации
Университет опытного кадровика образован в 2010 году и уже зарекомендовал себя как одно из ведущих и наибольших учреждений добавочного образования Российской Федерации в области кадрового
Комментариев нет:
Отправить комментарий