Российский союз автостраховщиков настаивает на пересмотре правил расчета коэффициента аварийности при заключении контрактов гражданской ответственности автовладельцев. К тому же, Национальный банк планирует обязать все страховые организации реализовывать электронные полисы ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков озвучил предложение о ежегодном установлении коэффициента аварийности (КБМ) не по истории страхового полиса ОСАГО, а по всякому шофёру – физлицу лично. Значение коэффициента следует производить перерасмотрение каждый год по состоянию на 1 января следующего года.
Такая система разрешит страховщикам избежать путаницы, которая существует сейчас из-за привязки КМБ к страховым полисам. Один человек может иметь пару страховых полисов ОСАГО на различные машины, и по всякому из них у него может считаться свой КБМ. В конце концов получается пару коэффициентов, а значит при заключении с этим автовладельцем нового договора ОСАГО, страховая организация не знает какой из них использовать. Единый КБМ разрешит реально принимать в расчет безаварийную езду либо количество ДТП по всякому шофёру, а не по одному страховому полису.
Помимо этого, с 1 января 2016 года страховые организации должны передавать в систему АИС РСА все сведения об осуществленных страховых оплатах по ДТП. В этих сообщениях фигурируют данные определённых граждан, признанных виновниками аварии. Исходя из этого такие сведения непременно будут учтены при вычислении КБМ в 2017 году. Свое предложение страховые компании уже передали финансовому регулятору. В нем учтены кроме того и открытые страховые полисы ОСАГО, когда за руль практически может сесть любой шофер. Об этом и других нововведениях рассказал на пресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Глава РСА сказал, что главными предпосылками для пересмотра правил исчисления коэффициента "бонус-малус" стали притязания новой редакции закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ. Новый режим обязан персонализировать скидки по ОСАГО и сделать их свыше конкретными, как для граждан, так и для страховых организаций.
Так как даже, в случае если шофер фигурирует в нескольких страховых полисах одновременно, при переходе на новые правила будет высчитываться наименьший из имеющихся КМБ по различным контрактам ОСАГО. При таких обстоятельствах в районе 20% шофёров сумеют рассчитывать на громадную скидку по страховке, а значит сэкономить. Но в случае если в информационной системе появятся информацию о ДТП и причиненных определённым шофёром расходах, то в отношении него будет использоваться большой из установленных в страховых полисах "бонус-малус".
Для юрлиц в новых правилах кроме того нашлось место. РСА предлагает устанавливать для них КБМ на основе среднего значения коэффициента "бонус-малус" для всего парка средств передвижения, которыми владел компании. Значение КМБ будет использоваться для всех автомобилей без исключения, включая новые машины. Страховые компании убеждённы, что таковой подход упростит концепцию пересчёта тарифа ОСАГО для юрлиц у коих, в большинстве случаев, несколько транспорт, а довольно много. Одновременно с этим предприниматели не сумеют больше искусственно занижать КМБ для своих автомобилей.
Помимо этого, глава РСА сказал о подготовке страховых организаций к переходу на новые бланки ОСАГО. Их хождение начнется с 1 июля 2016 года, но старые бланки будут продолжать функционировать до завершения периода и никакого неукоснительного обмена их на новые не предусмотрено. Застрахованные лица по своему желанию сумеют обращаться прося о замене старых бланков на полисы нового примера в свои страховые организации. Эта операция будет всецело неоплачиваемой. У новых полисов ОСАГО появятся добавочные стадии защиты от подделки, например, поле с QR-кодом. Неудобством для владельцев полисом старого примера окажется добавочный надзор. Так как инспектор ГИБДД при ревизии документов обязан быть не только визуально оценить присутствие страховки, но и проконтролировать уникальный номер полиса по электронной базе.
Наряду с этим Банк Российской Федерации настаивает на том, чтобы все страховые организации реализовали продажи электронных страховых полисов ОСАГО своим заказчикам. Такое сообщение появилось на сайте регулятора:
Российский союз автостраховщиков озвучил предложение о ежегодном установлении коэффициента аварийности (КБМ) не по истории страхового полиса ОСАГО, а по всякому шофёру – физлицу лично. Значение коэффициента следует производить перерасмотрение каждый год по состоянию на 1 января следующего года.
Такая система разрешит страховщикам избежать путаницы, которая существует сейчас из-за привязки КМБ к страховым полисам. Один человек может иметь пару страховых полисов ОСАГО на различные машины, и по всякому из них у него может считаться свой КБМ. В конце концов получается пару коэффициентов, а значит при заключении с этим автовладельцем нового договора ОСАГО, страховая организация не знает какой из них использовать. Единый КБМ разрешит реально принимать в расчет безаварийную езду либо количество ДТП по всякому шофёру, а не по одному страховому полису.
Помимо этого, с 1 января 2016 года страховые организации должны передавать в систему АИС РСА все сведения об осуществленных страховых оплатах по ДТП. В этих сообщениях фигурируют данные определённых граждан, признанных виновниками аварии. Исходя из этого такие сведения непременно будут учтены при вычислении КБМ в 2017 году. Свое предложение страховые компании уже передали финансовому регулятору. В нем учтены кроме того и открытые страховые полисы ОСАГО, когда за руль практически может сесть любой шофер. Об этом и других нововведениях рассказал на пресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Уфимцев Евгений
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков
Предложение о достаточно высоком КБМ мы с Центральным банком согласовываем, по причине того, что за руль таковой автомашины может сесть любой желающий. В случае если пару человек вписаны, то считаться цена будет по нехорошему шофёру. Исходя из этого предпочтительнее аварийного шофёра к себе не вписывать. Страховым организациям трудно принимать в расчет все коэффициенты, в случае если человек фигурирует в нескольких полисах: в одних он – автовладелец, в других – допущенное к управлению лицо. А вдруг человек свыше года не заключал договора ОСАГО и не был вписан в таковой контракт, то его КБМ и вовсе обнуляется.
Так как даже, в случае если шофер фигурирует в нескольких страховых полисах одновременно, при переходе на новые правила будет высчитываться наименьший из имеющихся КМБ по различным контрактам ОСАГО. При таких обстоятельствах в районе 20% шофёров сумеют рассчитывать на громадную скидку по страховке, а значит сэкономить. Но в случае если в информационной системе появятся информацию о ДТП и причиненных определённым шофёром расходах, то в отношении него будет использоваться большой из установленных в страховых полисах "бонус-малус".
Для юрлиц в новых правилах кроме того нашлось место. РСА предлагает устанавливать для них КБМ на основе среднего значения коэффициента "бонус-малус" для всего парка средств передвижения, которыми владел компании. Значение КМБ будет использоваться для всех автомобилей без исключения, включая новые машины. Страховые компании убеждённы, что таковой подход упростит концепцию пересчёта тарифа ОСАГО для юрлиц у коих, в большинстве случаев, несколько транспорт, а довольно много. Одновременно с этим предприниматели не сумеют больше искусственно занижать КМБ для своих автомобилей.
Помимо этого, глава РСА сказал о подготовке страховых организаций к переходу на новые бланки ОСАГО. Их хождение начнется с 1 июля 2016 года, но старые бланки будут продолжать функционировать до завершения периода и никакого неукоснительного обмена их на новые не предусмотрено. Застрахованные лица по своему желанию сумеют обращаться прося о замене старых бланков на полисы нового примера в свои страховые организации. Эта операция будет всецело неоплачиваемой. У новых полисов ОСАГО появятся добавочные стадии защиты от подделки, например, поле с QR-кодом. Неудобством для владельцев полисом старого примера окажется добавочный надзор. Так как инспектор ГИБДД при ревизии документов обязан быть не только визуально оценить присутствие страховки, но и проконтролировать уникальный номер полиса по электронной базе.
Наряду с этим Банк Российской Федерации настаивает на том, чтобы все страховые организации реализовали продажи электронных страховых полисов ОСАГО своим заказчикам. Такое сообщение появилось на сайте регулятора:
Инициатива Банка Российской Федерации направлена в первую очередь на увеличение досягаемости и качества представления услуги ОСАГО, потому, что автовладельцы сумеют покупать полис когда угодно, в любом месте вне привязки к месту нахождения отчуждателя.
Для этих целей Национальный банк планирует определить добавочные особые притязания к РСА, в общем, и всякой страховой компании в отдельности. Эти притязания нацелены на гарантирование постоянной работы подобающих информационных систем, а значит на обеспечение возможности для заказчиков покупать страховку, не выходя из дома. Подобающий закон уже находится в разработке и скоро обязан поступить в Минфин Российской Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий